Занятие 5.
«Виды информации»:
Цель: знакомство с основными понятиями (информация, информационная
культура), с источниками информации (книга, газета, человек, кино, радио,
телевидение), с методами усвоения информации.
Практическое занятие «Тестирование». Детям предстоит ответить на вопросы двух тестов и вместе с библиографом подготовить
сообщение по определённой теме в любом виде и жанре медиа: газетная статья,
телепередача, видеоклип, фильм.
1.
Информация ‒ единственный уникальный вид ресурсов, который в
развитии человечества не только не истощается, но качественно совершенствуется.
Она не требует ни простого, ни расширенного воспроизводства.
2.
Информационная культура ‒ умение целенаправленно работать с информацией и
использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную
технологию, современные технические средства и методы.
3.
Для
свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать
информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.
Информационная культура проявляется в некоторых аспектах:
4. - в конкретных навыках по использованию технических
устройств;
• в способности использовать в своей деятельности
компьютерную информационную технологию;
• в умении извлекать информацию из различных
источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций,
представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать,
представлять информацию в различных видах и формах;
5. - во владении основами аналитической переработки
информации, способность эффективного осуществления наблюдения, сравнения,
анализа, синтеза;
• в умении работать с различной информацией, умение
составлять информационные модели объектов окружающей действительности, строить
схемы и модели;
• в знании особенностей информационных потоков в своей
области деятельности (учебной, педагогической и т. д.), владение знаниями о
современных информационных и компьютерных технологиях, информационных системах,
о процессах управления и познания, о различных видах деятельности человека в
информационном обществе..
Информационные
услуги ‒ деятельность по
обработке и распространению информации. Средства обработки информации ‒
деятельность по производству технического оборудования для подготовки,
распространения информации и информационных услуг.
Информационный
продукт ‒ документированная
информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и
представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные
продукты, базы и банки данных и другая информация.
Информационные
ресурсы входят в
интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и
практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей
выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников
из всех стран мира, но и предшественников за все времена.
Государственные
информационные ресурсы РФ являются открытыми
и общедоступными, за исключением отнесенной законом к категории ограниченного
доступа. К информации открытого типа относятся:
• законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие
правовой статус органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права и
обязанности граждан;
•
документы,
содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для обеспечения безопасного
функционирования населенных пунктов, производственных объектов и населения в
целом;
•
документы,
содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других ресурсов,
о состоянии экономики, за исключением сведений, отнесенных к государственной
тайне;
•
документы,
накопленные в открытых фондах библиотек, архивов, информационных систем органов
государственной власти.
Интернет ‒ это всемирная сеть компьютеров, связанных друг с
другом с помощью специальных электронных адресов.
Назначение Интернета:
- для учёбы;
- для получения справочных сведений;
- для самовыражения;
- для общения;
- для развлечения;
- для скачивания различных программ, музыки,
видеороликов
Примерные тесты по теме:
«Информационная культура ‒ путь к последующей самообразовательной работе
школьника»
ТЕСТ № 1
1. Определите значение слова «информация», каков его перевод с латинского
языка?
а) письмо
б) разъяснение, изложение,
сообщение
в) известие
2. Как называют человека, получающего и использующего информацию?
а) читатель б) пользователь в) получатель
3. При выполнении письменных заданий, рефератов, докладов, что
возникает у человека в первую очередь?
а) информационная потребность
б) информационный запрос
в) переработка информации
4. Выберите из перечисленных слов то, что появилось раньше:
а) информатика б) библиография в) библиотека
5. Назовите книжный источник информации:
а) дискета б) брошюра в) видеокассета
6. Назовите машиночитаемый источник информации:
а) книга б) магнитная лента в) альбом
7. Какой вид носителей
информации хранился в Александрийской библиотеке?
а) глиняные таблички б) папирус в) пергамент
Ключ к тесту
Б
Б
А
В
Б
Б
Б
ТЕСТ № 2
1. Что означает слово «Калькулюс»
в переводе с латинского языка?
а) копирка б) камень в) копия.
2. Древнейшая нумерация, в которой вместо цифры использовались
буквы:
а) египетская б) арабская в) римская.
3. Древняя система исчисления, в которой впервые был использован
«0»:
а) египетская б) арабская в) римская.
4. Запись информации (сообщений) в Древнем Египте делалась:
а) буквами б) символами в) рисунками.
5. Запись символами «Иероглифы»
используется до сегодняшнего дня в стране:
а) Китай б) Египет в) Индия.
Ключ к тесту
В
В
Б
Б
А

Комментариев нет:
Отправить комментарий