пятница, 11 января 2019 г.



Занятие 5. «Виды информации»:
Цель: знакомство с основными понятиями (информация, информационная культура), с источниками информации (книга, газета, человек, кино, радио, телевидение), с методами усвоения информации.
Практическое занятие «Тестирование». Детям предстоит ответить на вопросы  двух тестов и вместе с библиографом подготовить сообщение по определённой теме в любом виде и жанре медиа: газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм.

1.    Информация ‒ единственный уникальный вид ресурсов, который в развитии человечества не только не истощается, но качественно совершенствуется. Она не требует ни простого, ни расширенного воспроизводства.

2.    Информационная культура ‒ умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

3.    Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура проявляется в некоторых аспектах:

4.  - в конкретных навыках по использованию технических устройств;
    в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
    в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать, представлять информацию в различных видах и формах;

5.  - во владении основами аналитической переработки информации, способность эффективного осуществления наблюдения, сравнения, анализа, синтеза;
    в умении работать с различной информацией, умение составлять информационные модели объектов окружающей действительности, строить схемы и модели;
    в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности (учебной, педагогической и т. д.), владение знаниями о современных информационных и компьютерных технологиях, информационных системах, о процессах управления и познания, о различных видах деятельности человека в информационном обществе..

Информационные услуги ‒ деятельность по обработке и распространению информации. Средства обработки информации ‒ деятельность по производству технического оборудования для подготовки, распространения информации и информационных услуг.

Информационный продукт ‒ документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.

Государственные информационные ресурсы РФ являются открытыми и общедоступными, за исключением отнесенной законом к категории ограниченного доступа. К информации открытого типа относятся:
  законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан;
          документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов и населения в целом;
          документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других ресурсов, о состоянии экономики, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;
          документы, накопленные в открытых фондах библиотек, архивов, информационных систем органов государственной власти.

Интернет ‒ это всемирная сеть компьютеров, связанных друг с другом с помощью специальных электронных адресов.
Назначение Интернета:
- для учёбы;
- для получения справочных сведений;
- для самовыражения;
- для общения;
- для развлечения;
- для скачивания различных программ, музыки, видеороликов




Примерные тесты по теме: «Информационная культура ‒ путь к последующей самообразовательной работе школьника»

ТЕСТ № 1
1. Определите значение слова «информация», каков его перевод с латинского языка?
а) письмо  
б) разъяснение, изложение, сообщение
в) известие

2. Как называют человека, получающего и использующего информацию?
а) читатель       б) пользователь        в) получатель

3. При выполнении письменных заданий, рефератов, докладов, что возникает у человека в первую очередь?
а) информационная потребность
б) информационный запрос
в) переработка информации

4. Выберите из перечисленных слов то, что появилось раньше:
а) информатика           б) библиография         в) библиотека

5. Назовите книжный источник информации:
а) дискета            б) брошюра          в) видеокассета

6. Назовите машиночитаемый источник информации:
а) книга         б) магнитная лента          в) альбом

 7. Какой вид носителей информации хранился в Александрийской библиотеке?
а) глиняные таблички             б) папирус          в) пергамент
Ключ к тесту
Б
Б
А
В
Б
Б
Б
ТЕСТ № 2
1. Что означает слово «Калькулюс» в переводе с латинского языка?
а) копирка             б) камень        в) копия.

2. Древнейшая нумерация, в которой вместо цифры использовались буквы:
а) египетская           б) арабская         в) римская.

3. Древняя система исчисления, в которой впервые был использован «0»:
а) египетская         б) арабская        в) римская.

4. Запись информации (сообщений) в Древнем Египте делалась:
а) буквами        б) символами        в) рисунками.

5. Запись символами «Иероглифы» используется до сегодняшнего дня в стране:
а) Китай        б) Египет       в) Индия.
Ключ к тесту
В
В
Б
Б
А

Комментариев нет:

Отправить комментарий